Российская газета,
21 октября 2016 г.
Полис в цену не входит
910 просмотров
Оценив действующие тарифы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), введенные в 2013 году, Банк России решил, что необходимо их подправить, поскольку одни перевозчики тратят на страховку пассажиров сотые доли процента от доходов, а другие - в разы больше.
Однако роста цен на билеты из-за этой правки не произойдет, уверяют Центробанк и эксперты «Российской газеты».
Совет директоров Банка России утвердил указание, устанавливающее новые предельные тарифы по ОСГОП. Например, для городских автобусов они снизятся в 1,44 раза, для заказных городских автобусных перевозок, маршрутных такси и пригородных автобусов - в 2 раза. В 1,6 раза будут снижены тарифы по страхованию пассажиров туристических речных маршрутов на внутреннем водном транспорте.
В то же время повысятся страховые расценки для электрического транспорта (троллейбусы, трамваи, электропоезда), междугородних и международных автобусов, поездов дальнего следования, воздушного и морского транспорта. Но не более чем в 2 раза от действующих.
Решение о пересмотре было продиктовано итогами подсчета затрат перевозчиков на страхование, проведенного в апреле. На городском электротранспорте расходы по этой статье составляют всего от 0,1 до 0,4 процента от дохода (в среднем - 2 копейки на пассажира).
На железнодорожном транспорте - 0,04 - 0,06 процента (по 4 копейки на электричках и 72 копейки на поездах дальнего следования), а на воздушном - 0,005 процента (по 8,49 рубля). Тогда как городские автобусные перевозчики тратят на страхование 1,8 процента своих доходов (в среднем 15 копеек).
Учитывая это, финансисты ЦБ полагают, что существенного влияния на стоимость услуг перевозчиков новые тарифы не окажут. С этим согласны и опрошенные «РГ» эксперты. Страховая премия, которую перевозчик платит страховой компании, составляет всего несколько копеек в структуре стоимости билета на проезд, пояснил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев. «Так повышение тарифной ставки ожидается по внутреннему водному транспорту. На протяжении всего срока страхования именно по этому виду перевозок отмечается наибольшее количество пострадавших на одно событие, более 19 человек, - отмечает он. - При этом стоимость страхования по группам автобусных перевозок, которые составляют 90 процентов всего пассажиропотока, будет снижена». То есть общая сумма сборов по ОСГОП в целом снизится.
Стоимость проезда по городу скорее всего меняться не будет, считает управляющий партнер компании «2К» Тамара Касьянова. Впрочем, у разных перевозчиков цены формируются по-разному и для разных видов транспорта установлена своя страховая премия, так что более точный подсчет произвести довольно сложно, отмечает эксперт. Самая большая расходная часть перевозчика - это топливо, акцизы, расходы на оплату услуг персонала и так далее. При этом страховой сбор где-то обязательный, а где-то, например, на железной дороге, это добровольный платеж.
Сергей КУЛИКОВ
Объем пассажиропотока по всем видам транспорта в России
Вся пресса за 21 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|